#дизайн_о_детях

Психология дизайна детской комнаты:

«В воспитании ребенка нет мелочей»
ДЕТИ ОТ 3-Х ЛЕТ

В комнату ребенка от трех лет нужно внести больше красок и динамики изображений, так как он начинает активнее знакомиться с миром. При этом до подросткового возраста цвета должны быть яркими и естественными, т.к. по мнению специалистов, в этот период ребёнок ещё не воспринимает приглушённые цвета, а длительное воздействие «кислотных» цветов способно нанести маленькому ребенку психологическую травму.


Солнечная и подвижная атмосфера в комнате способствует развитию любопытства и фантазии у ребенка. При этом не стоит использовать сразу несколько ярких цветов одновременно. Особенно осторожно нужно использовать красные и оранжевые тона, чтобы чрезмерно не раздражать нервную систему ребенка.

Понаблюдайте со стороны, какие цвета предпочитает ваш ребенок. Дети с 3-4 лет уже вполне осознанно выбирают определенные цвета. Например, попросите своего ребенка принести «самый красивый» мячик из сухого бассейна в игровой зоне торгового центра, и малыш выберет тот цвет, который в его понимании «самый лучший». Украсьте детскую комнату теми цветами, которые предпочитает ваш малыш, не навязывайте ему свой вкус!


У японцев существует поговорка: «Трехлетний ребенок до ста лет живет!», т.е. все, что было заложено в ребенке в этом возрасте, в той или иной мере сопровождает его всю жизнь. Кроме того, в 3 года дети впервые начинают осознавать себя как отдельную от матери, самостоятельную личность, которая, оказывается, может иметь собственное мнение. У психологов даже существует такое понятие, как «кризис трехлетнего возраста». В этот период жизни психика ребенка особенно гибка, его эмоциональная сфера ранима и восприимчива, поэтому основной цвет детской комнаты желательно подбирать в зависимости от индивидуальных пристрастий, характера и темперамента её маленького хозяина. Каждый ребенок уникален, и нельзя сделать две одинаковые комнаты для двух разных детей.

С 3 лет ребенка желательно также привлекать к оформлению его комнаты. Возьмите его с собой в мебельный магазин: у детей выбор происходит на подсознательном уровне. Ребенок подойдет к выбранному им изделию или сядет на нем поиграть с игрушкой. Дошкольникам не свойственно присаживаться на те предметы, которые «пугают» их своим дизайном.

Обязательно сделайте в комнате ребёнка «укромный уголок», где он сможет прятаться. Это может быть палатка, вигвам, угол, отгороженный занавеской и с подушками на полу. В «секретном» пространстве нуждаются все дети.


Кроме того, детская комната всегда многофункциональна, но она должна обязательно иметь 3 основные зоны — зону отдыха, игровую и учебную зоны. Соотношение этих зон в каждом возрасте ребенка различно: для малышей в первую очередь важна игровая зона, а для школьников – учебная. Грамотное дизайнерское оформление каждой зоны формирует в комнате правильную энергетику, в которой ребёнок будет расти полноценной личностью, спокойной и с меньшим количеством внутренних разногласий.

Все перечисленные особенности создания психологически правильного детского интерьера представляют собой лишь «верхушку» огромного айсберга существующих тонкостей и правил, полноценно справиться с которыми могут только специалисты. Квалифицированные дизайнеры помогут не только разработать новый интерьер для малыша, но и с помощью оформления интерьера скорректировать поведение и эмоциональные реакции ребенка.

Фотографии-примеры взяты в сети интернет
Предыдущая статья
Заголовок пред статьи
Следующая статья
Заголовок след статьи