Это организация и контроль закупок всего необходимого для реализации дизайн-проекта: мебели, сантехники, освещения, декоративных и отделочных материалов.
Основная задача комплектации — чтобы все позиции полностью соответствовали разработанному проекту, были доставлены в срок, соответствующего качества, в нужном количестве и по наиболее подходящей цене.
Комплектация включает в себя:
- Составление подробной сметы по чистовым материалам, оборудованию и мебели на основе ведомостей дизайн-проекта. Отслеживание бюджета комплектации проекта на всем протяжении ремонта.
- Составление плана-графика закупок и его увязка с планом-графиком строительных работ совместно с прорабом.
- Поиск оптимальных поставщиков и подрядчиков.
- Выбор производителей для заказа индивидуальных позиций и детальная проработка этих заказов.
- Проверка счетов и предложений, организация закупок необходимых материалов и оборудования.
- Организация доставки товара, приемка товара на объекте, работа с рекламациями.
- Подготовка финансовых и иных отчетов по произведенным закупкам.
- Выезды на подбор материалов с заказчиком.
Комплектация позволяет заказчику нагляднее оценивать объем и сроки расходов, облегчает процесс контроля за реализацией проекта, сокращает срок его реализации, максимально высвобождая свободное время заказчика.
Кроме того, в ходе комплектации дизайнер передает заказчику имеющиеся у него дизайнерские скидки на приобретаемые товары, что экономит бюджет заказчика.
Как правило, от разработки дизайн-проекта до его реализации проходит несколько месяцев, поэтому каких-то позиций мебели или материалов, которые указаны в проекте, может не оказаться у поставщиков (товары снимаются с производства, их перестают ввозить в страну и т. д.). В этих случаях приходится искать аналоги. При этом подбираются максимально похожие позиции, не нарушающие стилистику интерьера и идею, утвержденную заказчиком.
Если вы заказали разработку дизайн-проекта, то комплектацию объекта также стоит доверить специалистам. Мы знаем концепцию проекта, сможем приобрести именно те материалы, которые предусмотрены проектом, а также правильно подобрать аналоги.
Клиент получает от дизайн-студии документ, содержащий детальную информацию о мебели и материалах: наименования товаров, коды и списки поставщиков. Казалось бы, что тут сложного? Отдали в отдел закупок или строительной бригаде — пусть занимаются. Тогда почему так часто результат расходится с проектом? Возможных причин несколько.